Имя:

Пароль:

Запомнить

регистрация




Поиск:




печать карта информация

закрыть [x]

Дата публикации: 26 2006
Название: Свято-Данилов монастырь
Тип: Пеший
Длина: 2 км
Автор: Наталья# Наталья Пастушенко, http://talusha1.narod.ru, n.pastushenko@borlas.ru
Начало: м. Тульская
Конец: м. Тульская
Другие станции:
Улицы: Большая Тульская ул.., Даниловский Вал ул..
Достопримечательности: Донской монастырь
Свято-Данилов монастырь
Часовня князя Даниила
Ближайшие районы: Даниловский, Донской
Характер маршрута: Исторический, Прогулочный, Религиозный, Тематический
Погода, время суток: Весна, Лето, Осень, Любая погода, Любая температура, День, Выходные

Свято-Данилов монастырь

Первый и последний раз я была в Свято-Даниловом монастыре по довольно прозаичному поводу: мне, первокурснице, поручили купить для родной школы колокольчик – тот, которым последний звонок в школе подавала собственноручно я, куда-то делся во время капитального ремонта, и не исключено, что он до сих пор украшает чью-то домашнюю полку

Где покупать колокольчики – я понятия не имела. Но мне очень нравилась церковь у Никитских ворот, где венчался Пушкин с женой, и туда-то я и направилась. Там в лавке, где торговали свечами и иконами, меня огорчили, что колокольчиков там отродясь не водилось, и направили меня в один из сонма монастырей, что стоят в районе Таганской-Пролетарской. В один из храмов этого монастыря как раз привезли какие-то очень важные мощи, и туда стояла очередь почище чем в Пушкинский музей, когда туда привезли работы Матиса (по молодости лет очереди в Мавзолей я не застала). Нагло пробившись через строгих теток, и поминутно заверяя их, что мощи мне без надобности, я достигла очередной лавки, где мне сообщили, что сюда пожалте покупать парчу, или украшения для облачений, а вот колокольчики – только в Свято-Даниловом.

Вот так я и попала в Свято-Данилов монастырь, было это 11 лет назад. Честно говоря, единственное, что я помню – это толпу нищих по дороге от метро до ворот монастыря, и потрясающей красоты надвратную колокольню. А еще я была в красном костюме с узкой короткой юбкой и на высоченных красных же шпильках, и что удивительно – никто даже замечания не сделал, пока я во всем этом великолепии шлялась по территории монастыря Колокольчик я купила именно там, и только через год добрые люди подсказали, куда нужно идти, дабы купить сей важный предмет побольше и позвончее – в сувенирную лавку при Историческом музее на Красной площади. Так что если вам нужен настоящий колокол, от звука которого будут сотрясаться стены спортзала (или где там линейки последнего звонка сейчас проходят), вам туда

Волею судеб 2 года назад наш офис переехал на Даниловскую набережную, и возможностей посетить монастырь было хоть отбавляй, но, как это обычно бывает, когда есть возможность – откладываешь это на неопределенный срок, и в итоге мы до него так и не дошли. Зато когда нам с мужем пришлось выйти на работу в субботу, то мы сразу вспомнили, что рядом есть где прогуляться после напряженного рабочего дня – с утра мы уже сходили в Донской монастырь, настала очередь и Свято-Данилова.

Эти монастыри (Донской и Свято-Данилов) вообще удобны для посещения в один день – они расположены даже в пешеходной досягаемости – от Донского монастыря вы выходите на Серпуховский вал и совершаете неспешную прогулку до м. "Тульская" – минут 20-25.

Для тех, кто едет на метро, добраться до Свято-Данилова монастыря тоже довольно просто – м. Тульская, последний вагон из центра, выходите к высоченному зданию МНС, от него влево, увидите небольшую серую часовню, отсюда и начинается путь до монастыря – не заблудитесь, вехами на вашем пути станут многочисленные и порой даже агрессивные нищие.

Историческая справка

Монастырь основан в 1282 году сыном князя Александра Невского, который был похоронен тут же, в монастыре, мощи можно увидеть в Троицком соборе монастыря. Однако монастырь получил свое имя не по имени князя-основателя, а по имени его святого покровителя Даниила Столпника. Монастырь был разорен во время татарского набега в 1293 г., пришел в запустение, и обрел прежнее величие только во время правления Ивана Грозного, тогда-то и были возведены каменные стены и башни монастыря, которые были изрядно порушены в 1610 году во время обстрела монастыря «тушинским вором» Лжедмитрием II.

Война 1812 года не пощадила монастырь – он не был разрушен, но имущество, представлявшее хоть какую-то ценность, было разграблено, а на территории устроили бойню для скота и склады. Во время русско-турецкой войны здесь был госпиталь.

В 1930 г. монастырь был закрыт (кстати, снятые с колокольни колокола монастыря ныне находятся в Гарвардском университете – интересно, можно ли подать на них за это в суд и отсудить изрядную сумму денег? Действовал только храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе, он работает и сейчас, расположенный несколько за территорией собственно монастыря.

В 1982 году Брежнев подписал приказ о передаче Донского монастыря Московской Патриархии для размещения в нем резиденции Патриарха, однако последовавшая через несколько дней смерть Генерального секретаря приостановила исполнение этого решения, и в мае следующего года Патриархии был отдан Даниловский монастырь. А все могло сложиться совсем по-другому, и случись такое, чудесный и располагающий к прогулкам Донской был бы сейчас таким же, как Свято-Данилов…но об этом чуть позже. В следующем, 1983 году, территория монастыря передана РПЦ, и уже в 1988 монастырь стал центром торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси.

Сейчас в монастыре расположена резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Здесь тоже имелся свой некрополь, правда, гораздо менее известный, чем некрополи Донского и Новодевичьего монастыря. Более того, после революции кладбище было закрыто, и прах видных деятелей культуры перезахоронен на других кладбищах.

Кроме церковных деятелей, здесь были похоронены представители российской аристократии: Барятинские, Волконские, Вяземские, Голицыны, Горчаковы, Львовы, Мещерские, Путятины, Урусовы, Щербатовы, Кутайсовы, Воейковы, Дашковы, Ермоловы, Языковы, Соллогубы, а также деятели культуры: писатель Н.В.Гоголь, поэт Н.М.Языков, духовная писательница А.Н.Бахметева, поэт, публицист, богослов Л.С.Хомяков, славянофилы: Ю.Ф.Самарин, кн. В.А.Черкасский и А.И.Кошелев, ученый-славист Ю.В.Венелин, юрист, историк и краевед П.В.Хавский, историк русской литературы Н.С.Тихонравов, художник В.Г.Перов, основатель Московской консерватории Н.Г.Рубинштейн.

Прогулка по монастырю

Тульская площадь

Прогулка начинается от Тульской площади, забитой транспортом, ларьками и народом. Через дорогу – одно из самых нелепых и уродливых зданий столицы – «упавший на бок небоскреб» - огромной протяженности здание, похожее скорее на заводской корпус, нежели на место, где живут люди, с подслеповатыми окошками. Через перекресток – Даниловский рынок, при виде которого муж каждый раз радостно потирает руки и предлагает его «сфотографировать немедля, а то вдруг упадет» - где-то прочитали, что это тоже работа товарища Канчели, и чуть ли не тот же проект.

Часовня князя Даниила Первый объект, по которому вы сориентируетесь на месте – сложенная из серого камня часовня, построенная в честь князя Даниила Московского. Она довольно простая и малоинтересная, т.к. Новодел. Но заглянуть можно. Наверное, построили ее специально для тех, у кого нет времени идти ставить свечи в сам монастырь – до него еще минут 7-10 пешком – то есть маркетингово грамотно

Построена она в 1997 году, по новому архитектурному проекту близ места, где была первоначальная часовня, снесенная после революции и имевшая 300-летнюю историю.

Судя по фотогалерее на сайте монастыря, где-то на Тульской площади стоит среди деревьев еще и памятник святому благоверному князю Даниилу Московскому, весьма приятный, но отчего-то мы его не увидели – обилие ларьков-палаток-стройки нового торгового центра и машин любознательности не способствует, но думаю, что мы его найдем вскорости.

Via Dolorosa

За часовней начинается тропка, и уже через дорогу – владения монастыря, судя по магазинам-ларькам, в названиях которых то и дело читаешь «освященные продукты», или «монастырские чего-то там». Даже стоматологическая клиника в логотипе содержит изображение святого и называется «Клиника Святого Даниила».

Путь к монастырским воротам буквально усеян нищими всех мастей – грязные, плохо пахнущие, с похмелья, но при этом неизменно комментирующие всех проходящих. Хорошо, хоть не бросаются, как в Троице-Сергиевой Лавре, под ноги, подсовывая тебе под нос свой пластиковый стаканчик для подаяний.

Через несколько минут начинается белая внушительной высоты монастырская стена. Это, конечно, не та, что была построена при Иване Грозном, а более поздняя постройка, но все равно внушающая почтение. Перед самым входом – обычный киоск с печатной продукцией, перед которым – огромное количество голубей, уж не знаю, чем они их там прикармливают.

Надвратная часовня и первые впечатления

Даниловский монастырь Первое, что вы увидите в монастыре (кроме стен и башен) – надвратный храм Симеона Столпника, построенный первоначально в XVII веке, используемый после революции как жилье для рабочих, и воссозданный в 1988 году. Здесь же и колокольня монастыря, и значительную часть нашей прогулки мы слушали изумительного звучания колокольные звоны…

Сразу у входа – лотки с сувенирами, свечами, и ряд палаток, в которых продают мед, чаи, травы, местную выпечку. «А свежи ли пироги с клюквой?» - осведомилась я у продающей дамы. «У нас все свежайшее», - строго ответствовала мне дама. Доказательством сего факта стал пожилой монах в рясе, который принес в магазинчик поддон со свежевыпеченными булочками. Вкусно.

Даниловский монастырь Как только вы прошли торговый ряд, оказываетесь в центре большой площади. Так, ориентируемся на местности. Слева от вас – храм с белыми стенами, зелеными крышами и золочеными куполами - храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, за ним проход закрыт, справа – грузная туша с желтыми стенами – Троицкий собор, через стену виднеются купола храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе, в центре площади – стройные арочки Надкладезной часовни в честь 1000-летия Крещения Руси, где толпится народ с пластиковыми бутылками.

Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов

Возведен в 1561 году, перестроен в 1729 и 1752 гг. Двухэтажный, включает в себя несколько церквей, причем первый этаж находится сейчас на реставрации. На втором этаже многовато народу, но возможно, в будни бабулек меньше. Очень красивая стенная роспись, иконостас Костромской школы XVII века. Все подходили и прикладывались к какому-то образу (вероятно, то были частицы мощей святого благоверного князя Даниила Московского), за процессом утомленно наблюдал пожилой товарищ в казачьей форме с эмблемой охраны Свято-Данилова монастыря.

На ступенях храма стоял дядька-священнослужитель, причем, судя по шапке, не рядовой. Увидев меня, он спешно прервал беседу с бабулькой, которая тут же посеменила в церковь, и злобно заволпил: «Как вы одеты! Тут нельзя так ходить! Немедленно оденьте платок!» Платка мы с собой не взяли, а монастырь мы еще не посмотрели, поэтому дядькину просьбу мы не уважили.

Кстати, не так давно на одном из форумов, где я бываю, один из участников, сам священнослужитель, дающий консультации, утверждал, что находиться в церкви/монастыре в платке и в юбке необязательно – четко такое требование нигде не прописано, и бабки, что злобно шипят в некоторых церквях, действуют так по собственной инициативе, священникам же таких инструкций не дают. Более того - таких вот злобных теток призвано осаживать, потому что злобные замечания отвращают людей от церкви. Прочитав это, я воспряла духом и платок с собой носить перестала. Оказалось, зря Интересно все же узнать – должны или не должны женщины носить платок? Муж предложил сходить тут же к Патриарху на прием, или написать ему письмо, дабы Патриарх дал мне персональное разрешение посещать церкви и монастыри без платка и юбки

Кстати, в прошлом году мы столкнулись с тем, что на территории монастыря нельзя находиться без платка и в брюках, в Ростове – но там туристов спасало то, что на входе выдавали косынки и юбки, напоминающие большие длинные фартуки. Но тут, во-первых, такого сервиса не было, а во-вторых, по территории благополучно разгуливали девицы с откровенными вырезами-разрезами, сильно накрашенные, в платках, и это священнослужителям не мешало

Троицкий собор

Даниловский монастырь Троицкий собор был построен в 1833-38 гг. по проекту архитектора Бове (в свое время он возглавил комиссию по восстановлению Москвы после пожара 1812 года, им были спроектированы Торговые ряды на Красной площади, Театральная площадь с Большим театром, Александровский сад, Манеж (проект отделки), Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте, 1-я Градская больница, особняк Гагариных, позже Книжная палата, на Новинском бульваре, купольная ротонда церкви «Всех скорбящих радости» на Большой Ордынке и церковь в селе Архангельском Московской области со своеобразным решением иконостаса в виде триумфальной арки).

В соборе находятся чудотворные иконы: Божией Матери «Троеручица» (XVII век) и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (XVIII век), а также ковчег с частицами мощей князя Даниила Московского (они поделены на оба собора монастыря).

Дальше мы просто гуляем по монастырю, вернее муж гуляет, а я озираюсь – не подкрадывается ли к нам тот самый дядька в рясе, дабы изгнать меня, недостойную, с территории Стены и башни чудо как хороши – на стены, кажется, даже можно подниматься по скрипучим деревянным лестницам, но не рискнули.

Резиденция патриарха

Даниловский монастырь За Троицким собором – четырехэтажное здание с зелеными стенами - Отдел внешних церковных связей, возле него стоит парочка дорогих автомашин Со стороны сквера возле этого здания - памятник князю Владимиру, крестившему Русь (правда, Русь была крещена «огнем и мечом», но это такие мелочи по сравнению с мировой революцией).

Небольшая аллея вдоль здания ОВЦС (см. выше) заканчивается довольно скромным зданием в бежевых тонах, с ликом Спаса по центру. Это резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, то есть русский Ватикан Народу поблизости не наблюдается, даже вовсе безлюдно, и что удивительно – подобраться поближе и желания не возникло. Странно. Может, там силовое поле, отсекающее всех недостойных?

Поминальная часовня

Вдоль стены монастыря, мимо которой мы сюда пришли от Тульской площади, стоит милая Поминальная часовня – как свечечка. А сразу за ней вдоль стены – немногочисленные сохранившиеся надгробья и каменная плита с изображением креста (хачкар), подаренная монастырю Католикосом всех армян Вазгеном I в 1988.

Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе

Один из храмов, относящийся к монастырю, находится за крепостной стеной – это храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе, чтобы дойти до него, нужно выйти через ворота за Троицким собором и пройти метров 50. На повороте нас опять подкарауливали нищие, но мы не поддались! Церковь века XVIII, построена в классическом стиле, осмотреть внутри нам ее не удалось - закрыто. Известна тем, что когда в 30-е годы монастырь был закрыт, все службы совершались именно здесь.

Сразу напротив этой церкви стоит странного вида здание – то ли НИИ, то ли ведомственное, с закрытым двором, окруженным живой изгородью. Но все равно немногочисленным любопытствующим было видно, что во дворе происходит свадебный фуршет, по периметру скверика расставлены столы с закусками и выпивкой, арки с шариками и цветами. Интересно все же, что за здание?

Кроме перечисленных, в монастыре расположены также следующие церкви: в честь Рождества Иоанна Предтечи, Покрова Пресвятой Богородицы, Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших, Серафима Саровского. Вероятно, они расположены на территории, куда простым смертным ходить запрещено.

Сравнивать монастыри (Донской и Свято-Данилов) не буду, хотя соображения на этот счет имеются. Посетить в целях ознакомления с культурными ценностями следует оба, но отдохнуть душой – лучше в Донской – там и потише, и к прогулкам место очень располагает, а в Даниловом – суета и толпа.

Явки, пароли

М. "Тульская", последний вагон из центра
Даниловский вал, 22.
Вход на территорию монастыря бесплатный

Прочитал?  Проголосуй!

12345
ужасноплохонормальнохорошоотлично

Комментарии:

Написал:

спасибо! было интересно прочитать. И появилось желание побывать там

Написал:

Сайт не понравился[...] Маршруты написаны неудобно!!!! [отредактировано администратором]

Написал:

Вася! Вы не правы. Маршруты интересные, выбраны удачно, но Вам, вероятно, не очень хорошо знакомы. Попробуйте пройти хотя бы по одному из них - Вам понравится!

Написал:

Аффтору сайта- ЗАЧОТЪ.
Моржрут хожен неоднократно, хорошие места, мои соучастники тож были довольны ).

Написал:

Неверующим людям лучшн о монастырях не писать.

Написал:

это живописные места. интересно читать о них и я рада что есть удобный для меня маршрут!

Написал:

Евгения!
А разве нельзя интересоваться монастырями/церквями с точки зрения архитектуры или истории?.. Неужели только религиозная точка зрения может быть?

Написал:

Своими впечатлениями может делиться каждый, но ВульгарныЙ стиль данного сочинения с первых строк отбивает желание продолжать его чтение. Позвольте дать совет автору - Святые Места человек уважает для себя самого, а не для "дядьки-священнослужителя и бабки". Всего Вам доброго.

Написал:

интересующимся монастырями с точки зрения архитектурв и истории посоветую почитать соответвтующую литературу, а не похабные статейки, написанные "по впечатлениям"

Написал:

А мне нравится, что люди ходят по Москве не только на работу, в магазин или в гости, а ещё интересуются историей и архитектурой и дарят другим свои ощущения, а не мусор и хамство.

Написал:

Спасибо за прогулку, некоторые материалы и фотографии я использовал в выпускной работе по Москвоведению! ^_^

Написал:

Старинные колокола Данилова монастыря вернутся из Гарварда в Москву в следующем году. Так что в суд можно не подавать)))
Сайт замечательный и места подобраны хорошие. Не понимаю зачем ваш сайт посещают те, кому это не интересно. Хотя, может быть, это ваши конкуренты:)
Всех благ.

Написал:

Данная статья описано в очень грубой и не культурной форме. Рекомендуу админам сайта ее переделать, т.к. девушка,писавшее это явно отбивает желание прогулять о территори этого монастыря. Судя по рассазу там сплошноый полатки и бомжи. Научитесь красивр описывать места, прежде чем свою писанину выкладывать на сайты.

Написал:

Спасибо большое автору за статью. О статье: конечно, немного жестковато написано, зато объективно и реалистично. Автор поделился своими впечатлениями, ничего не преукрашивая. И это меня нисколько не отпугнуло, так как живя в Москве понимаешь, что нищие и палатки около монастыря - это Россия сегодня, и не надо на это глаза закрывать.
По поводу "странного вида здания – то ли НИИ, то ли ведомственное, с закрытым двором, окруженным живой изгородью": как я понимаю, речь идеь о гостинице Даниловская, где есть рестораны, там часто проходят свадебные торжества. За изгородь можно легко попасть, если сказать охране, что вы в ресторан. Приятных всем прогулок!

Написал:

Вы объединили все:и впечатления об архитектуре и ваше отношение к религии (довольно негативное), в результате чего статья о достопримечательностях Москвы потеряла смысл! ЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!

Написал:

с одной стороны хочется сказать "спасибо" за возможность узнать новый маршрут, да ещё с небольшими историческими справками, с другой стороны, не оставляет ощущение вульгарщины в описании этой прогулки.
Платки и юбки - это уважение. А вам, мне кажется, это в голову не приходило. А что касается нищих, то не нам их судить. Каждый из них появился там не просто

Написал:

Сайт оч люблю. Статья понравилась! В выходные пойду с детьми. А вот некоторые комменты удивили.... Да и забавно так! Значит неверующие должны уважать чувства верующих, согласна. Но я вот лично несколько раз наблюдала как "истово" верующие оскорбляли чувства окруждающих. Не в то одет, не туда идешь, не так встал, "ходють тут всякие" и проч. Я думаю дело тут не в принадлежности к вере, а в культурности человека. И на мой взгляд самое приятное познание Бога - через красоту этого мира! Через произведения искусства (написанные, построенные, сыгранные...) И! Да возлюбите друг друга!
Создателям сайта, авторам - уважение и благодарность. Мне они очень помогают с выбором прогулки.

Написал:

А мне очень нравится этот сайт. Завтра как раз я должен провести экскурсию по Москве, а Вы мне очень помогли спланировать маршрут. Большое Вам спасибо.

Написал:

Сайт необходимо переделать. Удивительно, кто позволил неверующему человеку писать о святых местах?
Продолжение удалено администратором. Когда Вы, Валерий, сделаете сайт лучше, тогда и возмущайтесь.

Написал:

Ужасно написано, да к тому же вульгарно. просто противно читать. И дело не только в вере, а в невоспитанности и безкультурии автора.
Полностью согласен с Валерием. Надо это удалить и переделать.

Написал:

Мне текст нравится. Ощущаю автора как живого человека, а не как производителя ГОСТов, законов и инструкций. Зашел на сайт за информацией и ее тоже нашел. Критикам хочу сказать, что авторитет не может быть заслужен силой. (насильно мил не будешь)

Написал:

Прекрасная статья, без православного мракобесия и с хорошим юмором!

Написал:

Автор молодец! Пишет правду и у всякого отродья разрешения не спрашивает :)

Написал:

Отлично написано, но некоторые комментарии от различных верующих граждан отбивают напрочь охоту ходить на прогулку в монастырь. Надеюсь, когда-нибудь, когда монастыри останутся лишь как памятники архитектуры, без нищих, сумасшедших бабок и агрессивных попов, и тогда нормальный человек сможет прийти туда спокойно погулять.

Написал:

о как верующие гавгавгавккать стали=)) еще бы
автор, а вы не знали,что кгда расписываете "святые места",то там нет места торговцам(Иисус выгонял их из храма) и нищим? это портит имидж)))

Написал:

о как нейролингвистическое программирование на мозг действует. Какие блестящие комментарии от представителей долбославных!

Написал:

В Святогорском монастыре наблюдал картину. Молодая девица в микро шортах,вся ж. на улице, но сверху повязан прозрачный платок свободно ходит по монастырю. А вот в брюках никого из женщин не пускают...

Написал:

интересно, а из элементарного человеческого уважения к обычаям Православия нельзя было прихватить платок, а не провоцировать "дядек-священнослужителей" на подобные замечания? мне так кажется, просто от подобных эпизодов Вы получаете удовольствие. Чувство юмора у Вашего мужа, простите, под стать.

Написал:

Даааааааа. Статья - УЖАСНАЯ! Я была в этом монастыре: да там нищие, попрошайки сидят вдоль дорожки, но никто на тебя не бросается, просто попрашайничают (можно подумать в метро их меньше, или приятнее). А что касается платков, юбок и прочих правил... даже, приезжая в другую страну требуют соблюдения правил этой страны, а не ваших интересов!!! Вспомните пословицу: "В чужой монастырь....." Культура и воспитание у вас явно на низком уровне и дело тут не в вере - это личное дело каждого, а вот проявить уважение не помешало бы. Жалко вас!!!!!!

Написал:

к вопросу покрытой или непокрытой головы: 1-е Послание Коринфянам, гл.11, с.5-10.

Написал:

Вот такие религиозные фанаты со своим агррессивным скудоумием и мешают многим людям приобщиться к вере.НЕ НА Ж. В шортах надо смотреть.Может этот человек своими делами больше угоден всевышнему чем вы своими платками и ненавистью ко всем кто от вас отличается.

Написал:

Прочитала все уже после прогулки,вернее погружения в атмосферу монастыря,поэтому многое покоробило...А колокола из Гарварда уже прибыли,стоят на земле!Их можно потрогать рукой,и они почему-то кажутся теплыми!

Написал:

Стиль выдает типичную московскую бабенку и этим конечно интересен, которые проявились начиная с 20 гг. Есть даже такая современная песня "Московская барыня", очень похожие ассоциации. Негодовать бесполезно - кротость и смирение, вот что способно успокоить беса тщеславия.
А я вообще знаю и уважаю многих московских женщин и даже ученых дам, они говорят и пишут бережно, прежде всего по отношению к себе, ну и конечно, к другим. И их за это уважаешь.

Написал:

Да уж...Не понимаю, зачем перемешивать повествование о маршруте со своими погаными мнениями-замечаниями..Для таких вот свободомыслящих козлиц есть ЖЖ. Пусть там и словоблудит. Хотелось ведь о маршруте прочитать, а не о путешествиях недалёкой парочки((((

Написал:

очень грустно, что написано о монастырях в комичном варианте - думаю лучше либо писать и описывать с исторической точки зрения, но это мое мнение.

Написал:

Здорово написано! С убовольствием бы прогулялась. Но только платок обязателен? Грустно , что в последние годы религиозный фанатизм переходит все границы.

Написал:

Вроде и ничего, но как-то не сильно чувствуется доброе (именно это слово) отношение автора к посещенным местам. Много внимания к второстепенным мелочам, внимания с отрицательным уклоном. Оно, может, в ряде моментов и не совсем безосновательно, но в данном случае предмет описания имеет такую специфику...
В общем, добрее надо быть.

Написал:

На площади перед монастырем табличка "не кормите голубей" У входа на территорию лавка с сувенирами. По-моему мнению и то и другое просто нелепо, а второе так и кощунственно.

Написал:

Даааааааа. Статья - УЖАСНАЯ! Я была в этом монастыре: да там нищие, попрошайки сидят вдоль дорожки, но никто на тебя не бросается, просто попрашайничают (можно подумать в метро их меньше, или приятнее). А что касается платков, юбок и прочих правил... даже, приезжая в другую страну требуют соблюдения правил этой страны, а не ваших интересов!!! Вспомните пословицу: "В чужой монастырь....." Культура и воспитание у вас явно на низком уровне и дело тут не в вере - это личное дело каждого, а вот проявить уважение не помешало бы. Жалко вас!!!!!!

Написал:

CТАА

Написал:

Спасибо автору за труд.
К сожалению, глубоко православные граждане способны испортить как впечатление от прогулки, так и впечатление от статьи, вцепившись зубами в "юбки" да "платки". Поэтому в монастырь гулять как-то не тянет...

Написал:

Всё имеет место быть... Посмотрите , как неправы и те , и другие. Я раньше всю жизнь ходила в брюках , но теперь даже за территорией храма брюки на любых тётках кажутся чудовищным атрибутом и совершенно нелепой одеждой. Вы сами-то посмотрите...А девушке простите её возраст и неверие , смешанное с обычным любопытством

Написал:

Статья очень понравилась,поэтому поставила 5.И в выходной обязательно поеду туда отдохнуть

Написал:

прочитала с большим удовольствием.спасибо.

Написал:

В приличных местах и странах выдают накидки разовые тем кто одет не для храма и показывают самое интересное и рады что заинтересовались их церковью. Даже фотографировать разрешают.

Написал:

Вот тут есть подробности http://ne3naika.ru

Написал:

Я БЫЛА В ЭТОМ ХРАМЕ ТАМ КЛЁВО; Я ТАМ РЯДОМ ЖИВУ МНЕ НРАВИТСЯ ХОДИТЬ ТУДА ;МЕНЯ ЗОВУТ ЛЮБУШКА

Написал:

человек пришел в Храм, и не важно по каким причинам, это прекрасно.

Написал:

Человек искал просто приятное место для прогулки. А к вере я думаю это отношения не имеет. Да иногда рьяные бабульки шикают, иногда просто настовляют , и слава богу что они есть.Ведь чаще всего храм это все что у них осталось, это их дом и они его защищают. Не обижайтесь на них, скажите им просто Спасибо.

Написал:

Конечно надо быть терпимей к людям. Но нетерпимым к греху. Но девушка пришла в храм Божий и мужа привела. И мы ведь также делали первые шаги к вере. И может они еще придут и не первый и не последний раз. Пути Господни неисповедимы. Им и нам кажется просто пришел прогулялся( или сочинил статью для заработка- даже не побывав на месте), а у кого-то в душу запало... И придут и поклоняться святым местам. Кто знает какими путями ведет эту девушку Бог по жизни...

Написал:

Понимаю, что многие, судя по комментариям, со мной не согласятся, но тоже хочу сказать пару слов. Насчет платка, при посещении церкви, слов нет - нет ничего сложного носить легкий шарфик в сумке, и при входе в храм накинуть его на голову. Но вот брюки... Нынешний образ жизни таков, что зачастую, женщине в брюках удобнее. Или, скажем, зима - в них одно спасение от морозов. Так что же делать женщине, если она идя в брюках, проходит мимо храма и вдруг чувствует настоятельную потребность зайти в церковь, помолиться, поставить свечку? Что же, она должна проигнорировать зов души и сердца? Ведь к Богу душа тянется. Так кто же имеет право изгонять ее из дома Божия за ее одежду? Женщина идет в церковь к Господу нашему, а не к священнослужителям, бабушкам или прихожанам, и не им ей, да еще и зачастую в агрессивной форме, делать замечание. Господь все видит и, мне кажется, для него важно не в чем ты пришел в храм, а твои помыслы, и то, какой ты человек. Это мое мнение.

Написал:

Зачем к хорошему рассказу и маршруту приплетать свое Я, автор? Я имею ввиду ситуацию с платком. Вы же не ходите на работу в чем попало, а соблюдаете дресс-код(он нигде не прописан, но положен). Так же и в храме.

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Защитный код:
Почта:
Комментарий: